Что необходимо: • 2 компьютера с модемами 56k, которые подсоединены к телефонной линии; • WinXP/2k, Win9x, желательно, чтобы системы на компьютерах были одинаковы, но это не обязательно – соединение между WinNT и WinXP проходит нормально; • Некоторые программы для удобства, например, Vypress Chat. Рекомендуемые модели модемов: • Acorp 56k (около 1000 рублей за 1 шт.); • ZyXEL 56k (около 1200 рублей за 1 шт.). Если у Вас какая-то другая модель – ничего страшного, если выходит в Инет - тогда все нормально. К примеру, следующие игры Вы сможете играть по такому коннекту: • StarCraft, WarCraft – наиболее устойчивые к лагам игры; • GTA Vice City, San Andreas (при наличии у обоих сетевого клиента SA-MP для SA и MTA для VC) – тоже довольно устойчиво, но SA иногда может слетать с ошибками TimeOut, хотя VC намного менее устойчив в плане связи; • Counter-Strike Source, все моды на базе Half-Life 1.1.x.x – настоящих боев не выйдет из-за высокой латенсии, разве что просто походить, и «поугарать», а в CS 1.6 Вы не сможете зайти к созданной игре вообще, скорее всего из-за ошибки SendPacket_Error; • Малые мини-игры (шашки, шахматы), которым задержка не мешает, наиболее рекомендуемая – ChessRally2. Есть также возможность передачи файлов через Windows Explorer, но соответственно – на невысоких скоростях. Примечание: ВСЕ эти настройки и указанные игры были проверены на себе, на следующих машинах: • NoteBook LG, 1730 mHz, 512 RAM, 80 Gb, RadeonX300 64Mb, с интегрированным модемом Agere Systems 56k; • DeskTop Pentium 4, 2400 mHz, 256 RAM, 80 Gb, nVidia GeForce 2 с внешним модемом Acorp USB 56k. Коннект колебался от 19.2 до 31.2 Кбит/сек. Настройки сервера (хоста) Надо определиться, к кому из друзей будет происходить дозвон - кто будет сервером. Желательно, чтобы сервером был компьютер с хорошим модемом и качественной телефонной линией. К этому компьютеру будет происходить дозвон, как к провайдеру Интернета. Определились? Теперь тому, кто выбран сервером, необходимо сделать следующее: 1) Проверьте, подключен ли модем, виден ли он в системе, если это необходимо для работы модема – запустите родной модемный софт, поставляемый с драйверами, включите динамик модема (необходимо будет для определения ошибки в случае таковой); 2) Теперь: • «Пуск»; • «Панель Управления» (переключите на классический вид); • «Сетевые Подключения»; • «Файл - Создать Подключение»; 3) Выберите «Далее»; 4) Выберите «Установить подключение к другому компьютеру», «Далее»; 5) Выберите «Принимать входящие подключения», «Далее»; 6) Отметьте в списке ТОЛЬКО Ваш модем (все остальные – IrDA, BT, LPT1 – отключите, в них смысла нет), «Далее»; 7) Выберите «Запретить виртуальные частные подключения» (VPN по модемам ни к чему), «Далее»; 8) Теперь нажмите «Добавить» (мы добавляем имя и пароль того, кто к Вам присоединится), тут пишем данные (те данные, которые будут переданы Вашим другом-клиентом): • Пользователь: 111 • Полное имя: [не требуется] • Пароль: 111 • Подтверждение: 111 • ОК; «Далее»; Примечание: можно будет задать другие данные, и именно их должен будет ввести Ваш друг-клиент, но особо мудрить не советую. 9) Теперь отметьте галочкой необходимые протоколы: • Протокол Интернета (TCP/IP); Теперь двойной щелчок по нему, и необходимо проставить следующее: «Доступ к локальной сети» - разрешить. «Указать адреса TCP/IP явным образом» - выбрать. В поле «С» пишем «195.255.100.10». В поле «По» пишем «195.255.100.11». Теперь в поле «Всего» автоматически должна стоять цифра «2». «Разрешить звонящему указать свой IP-адрес» - нет. «ОК». • Служба доступа к файлам и принтерам сетей Майкрософт; Эта служба нужна, если Вы хотите получить доступ к файлам друг друга. Если он в списке отсутствует: «Добавить» - «Протокол»: «Служба доступа к файлам и принтерам сетей Майкрософт»; • Планировщик пакетов QoS; Если он в списке отсутствует: «Добавить» - «Служба»: «Планировщик пакетов QoS»; • Клиент для сетей Майкрософт; Двойной щелчок по нему в списке, и выберите «Локатор Windows». Если он в списке отсутствует: «Добавить» - «Клиент»: «Клиент для сетей Microsoft»; 10) «Далее» - «Готово». Созданное подключение будет находиться в папке «Сетевые Подключения» под именем «Входящие подключения». 11) Очень важно, чтобы не было запущено ни одно резидентное приложение, наподобие антивирусов, файрволов, и т.д. Настройки клиента (юзера) Клиент должен звонить своему другу-серверу как к провайдеру Интернета, желательно, чтобы клиент был тоже с хорошей и качественной линией, но это более необходимо для сервера. Хотя это не значит, что надо дозваниваться со старого USR Robotics, и по телефонной линии с многочисленными повреждениями как на старейшей АТС. Следовательно, надо создать такое подключение: 1) Проверьте, подключен ли модем, виден ли он в системе, если это необходимо для работы модема – запустите родной модемный софт, поставляемый с драйверами, включите динамик модема (необходимо будет для определения ошибки в случае таковой); 2) Теперь: • «Пуск»; • «Панель Управления» (переключите на классический вид); • «Сетевые Подключения»; • «Файл» – «Создать Подключение»; 3) «Далее»; 4) «Подключить к Интернету», «Далее»; 5) «Установить подключение вручную», «Далее»; 6) «Через обычный модем», «Далее»; 7) «Имя поставщика» - любое (например, Pupkin Official Server); 8) «Номер телефона» (подразумевается номер сервера – компьютера друга, к которому Вы соединяетесь): Если у Вас тональный набор – просто введите туда номер телефона, и, если это требуется, префикс города. Если импульсный набор – перед номером поставьте букву “p” (английскую). В конечном итоге должно выглядеть та, например, «p2555555». 9) «Далее»; 10) Проставляем данные: • Имя пользователя: 111; • Пароль: 111; • Подтверждение: 111; • Все галочки снять. «Далее». 11) Отметьте, если надо, «Добавить ярлык на рабочий стол», и «Готово». 12) Выберите «Свойства» подключения (в папке «Сетевые подключения» или с рабочего стола – [ваше подключение] – «Открыть» – «Свойства» - «Сеть», и теперь к п.9 для сервера, где необходимо также добавить необходимые протоколы). Дозвон друг другу Здесь все проще простого. Друг-сервер: • Подключает модем к телефонной линии так, чтобы ничто по линии до модема не могло перехватить сигнал (телефоны, АОНы); • Запускает Windows, и просто ждет. Друг-клиент: • Открывает созданное им подключение к «Интернету» (другу-серверу), и звонит ему, как обычному Интернет-провайдеру. Если компьютеры соединились: Если компьютеры соединились, то в лотке должен появиться значок соединения (стандартный значок с двумя компьютерами). Теперь, если все нормально, все игры можно играть как в простой локальной сети. Если Вы ставили вышеуказанные настройки, то IP компьютеров должны быть следующие: • Сервер – 195.255.100.10; • Клиент – 195.255.100.11. IP-адреса всегда можно посмотреть в появившемся в лотке значке (двойной щелчок, вторая вкладка). В случае проблем, проверьте, пингуется ли удаленный компьютер: • «Пуск» - «Выполнить» - пишем “cmd” и «Enter»; • Пишем в консоли: Ping 195.255.100.1x –t (где «x» - 1 или 0, в зависимости от IP); Если выходит «Заданный узел недоступен» или «Превышено время ожидания» - проблемы со связью. Очень важно, чтобы не было запущено ни одно резидентное приложение, наподобие антивирусов, файрволов, и т.д. Как связаться через модемное подключение Теперь можно играть, предварительно договорившись заранее, или обговорив уже после соединения. Вот несколько возможных методов связи: • Команда консоли «net send 195.255.100.10 preved» - отсылает сообщение через специальную программу Net, если у обоих компьютеров врублена служба «Messaging Service» (Служба Сообщений): Отройте консоль («Пуск» - «Выполнить» - пишем “cmd” без кавычек и «Enter»; или «Пуск» - «Все программы» - «Стандартные» - «Командная строка»; или “Win” + “R”, написать “cmd” и Enter); напишите следующее: Net send 195.255.100.1x preved (где «x» - 1 или 0). • Через специальные программы-чаты (Vypress Chat и другие чаты); Передача файлов через Windows Explorer Для просматриваемого компьютера Прежде, чем смотреть файлы друг у друга, необходимо тому, чей компьютер будет обозреваемым, «расшарить» (sharing) необходимые файлы и папки по сети (сделать доступными для сети). Также для просмотра файлов в свойствах «входящего подключения» надо будет сделать доступным протокол «Доступ к файлам и принтерам…». Расшаривание делается следующим образом: • Правой кнопкой по объекту (диск, папка), который надо будет сделать доступными по сети, выберите «Свойства»; • Выбираем страницу «Доступ»; • Отметьте «Открыть общий доступ к этой папке»; • Задайте имя объекту, если Вам не нравится его стандартное имя; • Отметьте, если Вам это надо, «Разрешить изменение файлов по сети»; Для просматривающего Убедитесь, что среди протоколов подключения есть «Доступ к файлам…». • Откройте Windows Explorer («Мой Компьютер») после успешного подключения; • Сделайте доступной адресную строку («Вид» - «Панели инструментов» - «Адресная строка»); • Напишите в адресной строке \\195.255.100.10, если Вы хотите подсоединиться к компьютеру сервера, или \\195.255.100.11, если к компьютеру клиента; • Жмите «Enter»; • Теперь Вы можете обозревать удаленный компьютер таким способом, но с соответствующей скоростью; работают практически все стандартные операции Explorer’a, даже «Создать файл»; Игра по сети Теперь, после успешного подключения, можно и поиграть. Рассмотрим процесс игры на отдельных примерах. StarCraft Очень устойчивая к лагам игра, пересылает пакеты небольшого размера, что обеспечивает нормальную связь даже на плохих линиях. Очень важно, чтобы версия СК была одинакова у обоих игроков (например, 1.09 и 1.09, 1.09 и 1.09b уже не годится). Играется так. Создающий игрок: • Открывает SC; • Выбирает «Сетевую игру» (“MultiPlayer Game”); • Если у Вас версия SC ниже 1.08, то надо выбрать: Local Area Network (TCP), при котором могут возникнуть проблемы с инициализацией, и ОК; • Если у Вас версия SC 1.08 и выше, то надо выбрать: Local Area Network (UDP), ОК; • Создает себе имя, ОК; • Выбирает «Создать игру», выбирает карту, выбирает тип (Top vs Bottom – только для версий 1.08 и выше), скорость игры, и нажимает «ОК»; • Ждет захода игрока, выбирает себе расу, после чего нажимает «Start» и играет. Чат в игре: “Enter” – ввести сообщение – “Enter”. Заходящий игрок: • Все то же самое, что делает создающий игрок до пункта с созданием имени; • Если создающий игрок уже создал игру, то надо в появившемся списке Games выбрать созданную игру и «ОК», и выбрать себе расу. Кнопки «Start» у заходящего в игру игрока нет. Примечания и советы: 1. НЕ рекомендуется использовать для игры карты из пака PGT, поскольку игра, в которой используется карта из этого набора, может быть просто не видна. 2. При сильных лагах выйдет окно об ожидании игрока; если ожидание идет уже более чем 45 секунд – будет доступна кнопка для «выброса игрока» - «Drop Players». Если лаги не частые, хоть и регулярные – можно сохранять игру, потом ее же доиграть (сохранять может только «сервер»), для чего надо создающему достать сделанное сохранение игры из папки “Save” и создать как обычную карту. К созданному сохранению надо заходить как к простой игре. 3. Если у Вас разные версии игры, то надо передать лишь 3 файла другу, чтобы сделать версии одинаковыми: starcraft.exe, patch_rt.mpq, storm.dll, и заменить одноименные файлы устаревшей версии переданными тремя файлами. Проблемы При решении любой проблемы такого соединения ОЧЕНЬ важно, чтобы в системе не работали программы, закрывающие доступ к UDP/TCP-портам, т.е. антивирусы, файрволы, и в том числе сам системный брандмаэур. Также отрубите все программы, которые могут запрашивать доступ в Интернет. В.: Пытаюсь зайти к созданной в UDP/TCP LAN игре, но СК выдает сообщение “Unable To Join Game”. О.: Возможно, Вы все сделали быстро и пытаетесь играть уже через несколько секунд после подключения. Подождите 1,5 - 2 минуты. В.: Может ли влиять PenguinPlug на работу СК? О.: Скорее всего, нет, но отключить его все же стоит. В.: Созданная игра просто не видна. О.: Не используйте карты пака PGT.
Источник: http://www.starcraft.7x.ru |